Прежде всего, стоит определить, что есть что, а именно:
Нативная разработка – это когда приложение делается в одном инструменте и на конкретных языках (Swift или Kotlin) под определенную платформу.
Кросс-платформа – общая база кодов для iOS и Android (с фреймворком Flutter или React Native), написав одно приложение, вы получаете версии для обеих платформ.
Важно понимать, что универсально удобного варианта нет, и здесь нужно отталкиваться от выдвигаемых к приложению требований.
Нативная разработка – это когда приложение делается в одном инструменте и на конкретных языках (Swift или Kotlin) под определенную платформу.
Кросс-платформа – общая база кодов для iOS и Android (с фреймворком Flutter или React Native), написав одно приложение, вы получаете версии для обеих платформ.
Важно понимать, что универсально удобного варианта нет, и здесь нужно отталкиваться от выдвигаемых к приложению требований.
Нативная разработка
Нативная разработка считается более классическим способом разработки приложения под iOS (Swift) или Android (Kotlin). В этом случае, команда работает сразу над двумя приложениями параллельно и поддерживает их в дальнейшем.
Факторы выбора:
Примеры типов приложений, разрабатываемых нативным способом:
Факторы выбора:
- Имеются особые требования к характеристикам или функциям приложений:
- Размер итогового приложения — использование нативного способа разработки позволяет облегчить вес итогового приложения, по сравнению с кросс платформой, которая будет включать в себя излишние компоненты сторонней библиотеки.
- Современные технологии — фреймворки не всегда успевают за развитием технологий, а поэтому несколько ограничены в функциях относительно самых новых технологий, например VR/AR. Все новые функции появляются первоначально на нативных языках и только потом адаптируются фреймворками.
- Низкоуровневая разработка — поскольку фреймворк выполняет роль посредника между разработчиком и платформой, доступ к низкоуровневым функциям оказывается невозможен. Таким образом, только нативная разработка позволит обращаться к, например, компасу, гироскопу, Face ID, шифрованию, или прочим встроенным в базовое железо функциям, и использовать их данные в своих приложениях.
- Производительность — разумеется, доступ к низкоуровневым функциям, а также возможность напрямую взаимодействовать с устройством, позволяет более глубоко оптимизировать свое приложение и ускорить его работу.
- Есть большой бюджет на разработку;
- Требуется отдельный функционал на различных платформах.
Примеры типов приложений, разрабатываемых нативным способом:
- Требующие высокую производительность (браузеры, игры, AR/VR, редакторы);
- Использующие встроенные функции (запись видео/аудио, слежение за здоровьем, финансы, государственные, мессенджеры).
Кросс-платформенная разработка
Кросс-платформенная разработка применяется в случае, когда разрабатываемое приложение не имеет особых требований к характеристикам, а бюджет проекта весьма ограничен, позволяя сэкономить время и деньги на разработку и большую поддержку.
Факторы выбора:
- Унифицированное приложение для обеих платформ;
- Меньшие затраты на разработку как по времени так и по стоимости;
- Упрощенная поддержка приложений после релиза;
- Разработка при помощи фреймворков.
Примеры типов приложений, разрабатываемых кросс-платформенным способом:
- Не требующие особых функций или производительности (магазины);
- Необходимые для информирования (рекламные, брендовые);
- Малобюджетные.
Заключение
Логичным и естественным выглядит распределение мобильных приложений, где большую часть занимают нативные, а уже после идут кроссплатформенные. Разработка нативного приложения хоть и сложнее, но позволяет решить поставленную задачу все зависимости от ее сложности, а также поддерживать и расширять готовое приложение в дальнейшем. Ограничения, накладываемые кроссплатформенными решениями заметно уменьшают их долю, ведь функционал и производительность в большинстве случаем стоит в приоритете.
Если перед вами будет стоять вопрос о выборе способа разработки, в первую очередь вам нужно будет определить требования к функционалу будущего приложения, а также его производительности. В большинстве случаев, вы найдете целый ряд причин, по которым нужно будет использовать нативный вариант разработки. Однако, если ваше приложение не использует функции устройства напрямую и не требует высокой производительности, вы можете упростить и ускорить задачу, выбрав кроссплатформенный вариант, и, в случае чего, доработать его на нативном уровне, превратив в гибрид.
В больших же компаниях, зачастую, существуют уже сформированные команды разработчиков под разные платформы, а потому, им банально проще разработать нативное приложение и развивать его без каких-либо ограничений в дальнейшем.